Исследователи компании Microsoft разработали решение на основе искусственного интеллекта (ИИ), которое поможет быстрее и лучше писать код. ИИ под названием BugLab основан на игровой модели hide and seek и работает по принципу генеративно-состязательных сетей (GAN). Об этом рассказали сотрудники компании Милтос Алламанис и Марк Брокшмидт в своем блоге на сайте Microsoft.
«Для измерения производительности мы вручную аннотировали небольшой набор данных с ошибками из пакетов в Python Package Index и показали, что модели, обученные с помощью нашего метода, работают на 30% лучше по сравнению с альтернативами», — сообщили исследователи. Они добавили, что BugLab превосходит, например, детекторы, обученные на случайно вставленных ошибках.
Одна сеть предназначена для создания ошибок в коде, а другая — для их поиска. По мере того, как игра продолжается, оба алгоритма становятся лучше. Затем ИИ учится до того момента, когда он становится достаточно точным, чтобы найти ошибки в реальном коде.
Далее специалисты из Microsoft опробовали BugLab на проектах с открытым исходным кодом на GitHub. Среди всех найденных ошибок, 19 оказались ранее неизвестными. Но кроме этого, эксперименты показали, что инструмент еще далек от идеала и часто выдает ложные срабатывания.
Разрешается цитирование материалов Cyber Media (КиберМедиа) на других сайтах при наличии ссылки на источник. Использование какого-либо материала допускается только по согласованию с редакцией портала. Мы не гарантируем точность, полноту и полезность любого материала. Мнение авторов материалов может не совпадать с позицией редакции портала. Пользователи и иные заинтересованные лица в случае выявления нарушения интеллектуальных прав и иных противоправных действий других пользователей, обязуются прежде всего сообщить редакции портала о подобных нарушениях по электронной почте.