Дата-центр «Яндекса» в Финляндии отключили от электропитания

04.05.2022
Дата-центр «Яндекса» в Финляндии отключили от электропитания

Финский дата-центр «Яндекса» отключили от основного источника электропитания. Это произошло еще 25 апреля, пишет РБК. Дата-центр работает, его переключили на дизельный генератор, но, по словам экспертов, прибыль от центра при таком энергоснабжении нулевая.

В начале марта поставщик электроэнергии «Яндекса» заявил, что продолжит сотрудничать, но только до тех пор, пока компания не появится в санкционных списках. «Яндекс» пока не попал под ограничения, но в середине марта санкции ввели против его бывшего главного управляющего директора, покинувшего пост за несколько дней до этого.

Похожие меры могут быть применены и в отношении других российских бизнесов на Западе, считает ведущий эксперт по информационно-навигационным технологиям Таймур Двидар:


Таймур Двидар
ведущий эксперт по информационно-навигационным технологиям
«Дата-центр перемещать — крайне сложная штука, и не нужно его перемещать. То, что «Яндекс» отключили от электроэнергии, я уверен, руководство компании подаст в суд и компенсирует свои затраты. Эффект от поражения российского бизнеса за рубежом для нашей экономики незначительный. Он значителен для владельцев этих бизнесов. Они оказались в ситуации непонимания — у кого-то ресторан, у кого-то фабрика пошива одежды в Португалии или Испании, люди живут, и тут, бац, внезапно от них начали отворачиваться, потому что они «русские». Клиент будет, просто не нужно поддаваться панике».

Антон Епифанов, гендиректор компании «Левенгук», производящей оптическую технику, говорит, что у его предприятий за рубежом пока никаких проблем нет:

Антон Епифанов
гендиректор компании «Левенгук»
«У нас в Европе есть шесть компаний и еще один офис в США. У них продажи вполне нормальные, хотя чувствуется нервозность среди персонала. Я разговаривал: видно, что все очень нервничают по поводу этой ситуации. Но должен сказать, что никакого негатива я лично не слышал, по отношению к нашей компании никто из зарубежных партнеров негатива тоже не проявлял. Во всяком случае, до меня это не доходило. Был случай, когда нашу компанию в Польше из одного интернет-магазина попросили уйти и все наши продукты сняли с продажи, но через два дня они позвонили, извинились, сказали, что это был эмоциональный срыв, и все вернули назад. Вот это единственный был случай. Лично я рассчитываю на здравый смысл, на то, что конкретно для нас это не первый кризис, мы знаем, как выживать и как психологически бывает непросто, но потом ведь все устраивается. И я надеюсь, что и сейчас устроится».

Сооснователь и партнер венчурного фонда Davidovs Николай Давидов, который инвестирует в зарубежные, в том числе американские, стартапы, рассказал Business FM, что никаких проблем у бизнеса нет. Сорвалась только одна сделка:

Николай Давидов
сооснователь и партнер венчурного фонда Davidovs
«Я занимаюсь инвестициями на ранней стадии, это бизнес очень репутационный, в котором репутация очень долго строится, и за один день она не исчезает. На бизнесе нашего фонда не видел никаких ни ограничений, ни препятствий. У нас так же охотно берут деньги, в нас так же охотно инвестируют. Я знаю про США. Если это стартапы с российскими основателями в Калифорнии, в которых американский бизнес, которые растут, показывают хорошие результаты, — у них никаких проблем нет ни с привлечениями инвестиций, ни с партнерствами, ни с продажами. Единственный случай был в нашем портфеле, когда развалилась сделка, это было в начале марта. Мы не знаем, с чем на самом деле это было связано, мы думаем, что, конечно, какое-то отношение это имело к происходящим событиям, потому что основатели компании — россияне. Но InDriver, например, — прекрасная компания родом из Якутска — в 70, по-моему, странах представлена, их поддерживают крупнейшие американские фонды. Я не встречал от них разговоров о том, что у них где-то что-то не работает потому, что они основаны в Якутске».

На этой неделе Палата представителей США одобрила законопроект, разрешающий направить Украине связанные с Россией арестованные активы. Средства пойдут на восстановление страны после российской спецоперации, а также на гуманитарную помощь.


Популярные материалы