Вирус загрузочного сектора, впервые обнаруженный в Австралии , вызвал, возможно, первую в истории серьезную панику среди компьютерных вредоносных программ, подстегнув антивирусную индустрию, сообщает SecurityLab.
В 1991 году владелец компьютерного магазина в Австралии заметил на своем экране странные символы. Расследование причины показало, что вирус заразил систему.
6 марта вирус активировался, перезаписав данные владельцев. Интересно, что вирус остается на устройстве бездействующим и активируется только 6 марта, независимо от того, какой сейчас год.
Поскольку 6 марта — день рождения великого художника эпохи Возрождения Микеланджело, вирус был назван в его честь.
Michelangelo —вирус загрузочного сектора, разновидность вредоносного ПО, которое заражает загрузочный сектор жесткого диска или, что более важно, основную загрузочную запись (MBR) жесткого диска. Вирус был разработан для заражения DOS систем и работал на уровне BIOS.
После инфицирования компьютера вирус переписывал все данные, которые содержались на жестком диске устройства, заменяя их случайными символами. Однако угроза работала только в случае, если компьютер жертвы был включен в определенную дату, иначе данные пользователей оставались невредимыми. В основном вирус распространялся через диски с драйверами. Известно, что около 1500 данных на компьютерах были уничтожены только в Германии.
Несмотря на кричащее название, сам Микеланджело нигде не упоминается в самой вредоносной программе. Название было создано сообществом безопасности того времени. Авторы вируса так и не были идентифицированы.
Спустя год вирус снова заявил о себе. Поскольку о существовании вируса уже было известно, инсайдеры отрасли и журналисты начали рассуждать о том, сколько компьютеров уже может быть заражено вирусом.
Легенда гласит, что небезызвестный Джон Макафи, основатель одноименной антивирусной компании, заявил журналистам, что Микеланджело мог заразить до 5 миллионов устройств. Около 20% домохозяйств в США владели компьютерами, а 5 миллионов зараженных устройств могли привести к масштабному сбою, последствия которого могли выйти далеко за пределы Северной Америки.
Так как вирус делал непригодными для использования любые файлы на устройстве, его активация могла стать катастрофой для многих компаний, использующих компьютеры для повседневных задач.
По версии Арье Горецкого, который в то время работал в McAfee, Джон Макафи рассказал журналистам, что уровень заражения может составить от 5000 до 5 миллионов устройств. Однако журналисты стали использовать последнюю цифру, что вызывало ажиотаж в СМИ и клиенты стали массово покупать антивирусные продукты McAfee по всему миру.
По мере приближения долгожданного дня заголовки средств массовой информации вышли из-под контроля: одна из ведущих газет США заявила: «Смертельный вирус завтра посеет хаос».
Страх оказался напрасным. От вируса пострадало всего несколько тысяч компьютеров по всему миру, и в нем не было ничего «смертельного».
В том же году McAfee провела первичное публичное размещение акций, собрав 42 миллиона долларов, что было впечатляющей суммой для компании в 1992 году, в которой работало всего 12 человек.
Однако реальное воздействие вируса Микеланджело заключалось в том, что угроза вредоносного ПО наконец постучала в дверь каждого.
Хотя идея угрожающего компьютерного вируса не была новой, угроза стала очень реальной благодаря сообщениям в СМИ, телевизионным передачам и экспертам, обсуждающим, к каким последствиям может привести компьютерный вирус.
Нажимая на кнопку, я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой обработки.