В июне Специальный комитет ООН собрался в Вене для второго раунда переговоров по разработке новой резолюции по кибербезопасности . Некоторые государства-члены ООН выдвинули предложения, направленные на запрет разжигания ненависти, а также на расистские и ксенофобные материалы в Интернете.
Например, Иордания предложила использовать договор для криминализации «разжигания ненависти или действий, связанных с оскорблением религий или государств с использованием информационных сетей или веб-сайтов». Египет призвал запретить «распространение розни, подстрекательства к мятежу, ненависти или расизма».
Россия совместно с Белоруссией, Бурунди, Китаем, Никарагуа и Таджикистаном также предложила объявить незаконным широкий спектр нечетко сформулированных высказываний, направленных на криминализацию свободы слова.
Страны призвали запретить «распространение материалов, призывающих к противоправным действиям, мотивированных политической, идеологической, социальной, расовой, национальной или религиозной ненавистью или враждой», а также «унижение с помощью ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) лица или группы лиц по признаку их расы, национальности, языка, происхождения или религиозной принадлежности».
Кроме того, враждебные высказывания не следует включать в число киберпреступлений из-за того, что трудно определить запрещенную речь. Еще меньше согласия в отношении универсального определения дезинформации в международном праве. Существующие законы о дезинформации слишком расплывчаты.
Свободный поток информации является неотъемлемой частью свободы слова, что особенно важно в политических высказываниях. Однако, распространение дезинформации с целью причинения социального вреда представляет большую проблему. По словам специального докладчика ООН , расплывчатые уголовные законы уже ограничивают онлайн-выступления и сужают гражданское пространство.
Правозащитная организация EFF (Electronic Frontier Foundation) также призвала ООН исключить из предлагаемого Договора о киберпреступности правонарушения, связанные с контентом. В письме EFF и более 130 групп гражданского общества предупредили, что законы о киберпреступности уже используются в качестве оружия против журналистов, политических диссидентов, исследователей кибербезопасности и правозащитников.Нажимая на кнопку, я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой обработки.