В отношении Евгения Касперского власти Польши указывают, что он является выпускником высшей школы КГБ. Польские власти полагают, что Касперский связан с российскими спецслужбами. Санкции вводятся как против Евгения Касперского, так и против «Лаборатории Касперского», а также против его польских дистрибуторов- - Kaspersky Lab Polska, «К Распределение» и «Магазин Касперского».
Польские власти надеются, что санкции против Касперского и его компании положительно скажутся на уровне национальной кибербезопасности за счет повышения осведомленности субъектов хозяйствования и индивидуальных заказчиков, а также приведет к уменьшению доходов компании и, соответственно, налоговых поступлений в российский бюджет.
Санкции в отношении «Лаборатории Касперского» уже не первый год вводятся в разных странах мира. В 2017 г. деятельность компании была запрещена на Украине, в том числе был заблокирован доступ к ее веб-сайту. В том же году занимавший тогда пост президента США Дональд Трамп (Donald Trump) запретил госорганам покупать ПО данной компании.
Запреты на использование продуктов «Лаборатории Касперского» были введены также в Нидерландах и Литве. Аналогичную рекомендацию своим госструктурам выдали и власти Великобритании. В 2018 г. Европарламент принял резолюцию, призывающую отказаться от использования продуктов «Лаборатории Касперского». В марте 2022 г. власти Германии призвали отказаться от использования продуктов компании.
Также в марте Федеральная комиссия по связи США внесла компанию в список структур, представляющий угрозу национальной безопасности страны. Впрочем, о полном запрете работы компании в США пока речи не идет.
В отношении Бориса Нуралиева власти Польши указывают, что разрабатываемое «1С» программное обеспечение имеет важное значение для российских хозяйствующих субъектов. «В случае отрезания России от ИТ-рынков «1С» приобретает все большее значение как поставщик приложений для предприятий на базе собственной платформы «1С:Предприятие», представляющей собой альтернативную среду инструмента на основе языка программирования Си», - отмечается в Бюллетене общественной информации.
Санкции вводят не только против Бориса Нуралиева, но и против польской «дочки» «1С» – Axioma DR IT. Польские власти надеются, что санкции против Нуралиева и его компании, с учетом их значимости в российском ИТ-секторе, сократят экономическую выгоду для российского бюджета.
В то же время власти Польши несколько опоздали с введением санкций против 1С. На рынок этой страны компания вышла в 2005 г., приобретя разработчика компьютерных игр Cenega. Затем польская компания была переименована в 1C Entertainment и стала базой для экспансии «1С» на европейский игровой рынок. Но буквально 25 февраля 2022 г., то есть сразу после начала российской спецоперации на Украине, эта компания была продана китайскому Tencent.
В отношении Татьяны Бокальчук власти Польши указывают, что Wildberries и принадлежащий компании «Вайлдберриз банк» (бывший банк «Стандарт Кредит») связаны с госбанком ВТБ, который ранее попал под санкции в Евросоюзе. Возможно, речь идет о том, что Бокальчук с 2021 г. входит в наблюдательный совет ВТБ, а Wildberries совместно с ВТБ создали собственную бесконтактную платежную систему.
Кроме того, власти Польши указывают, что в 2021 г. работа Wildberries была запрещена на Украине. Тогда это было связано с обвинением против компании в продаже российской военной формы и антиукраинской литературы. Wildberries является крупным налогоплательщиком в России, а значит, введением против компании санкций повлечет за собой уменьшение доходов российского бюджета, считают власти Польши.
«1С» отказалась от комментариев относительно санкций со стороны Польши. Представители Wildberries и «Лаборатории Касперского» к моменту публикации не ответили на запросы CNews.
Нажимая на кнопку, я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой обработки.